Центр
Правовых Инноваций
Телефон:
+7 (8652) 47 00 54
Главная Проекты Частые вопросы Новости Контакты О нас Вакансии

Центр юридической помощи АРИАНО

Кто дает землю

01 июля 2013
КартаВся земля в России принадлежит её гражданам, то есть является государственной, но право собственности на отдельно взятые участки разграничены на несколько категорий:

1. Частная собственность – в собственности граждан и организаций

2. Муниципальная собственность или городская собственность – в собственности муниципальных районов и муниципальных образований (сёла, поселки, деревни и т.п.)

3. Федеральная собственность - водный и лесной фонд, недра, особо охраняемые территории, военные объекты и т.д.

4. Собственность субъектов федеративного договора (г. Москва, г. Санкт-Петербург, автономные республики, края и области).

5. «Вся остальная земля без подтвержденных прав» - земельные участки, государственная собственность на который не разграничена» (далее ЗУГСНКНР)

Важно! Принадлежность земли к одному из видов прав собственности должно подтверждаться документально!!! Документ должен быть правомочным и дееспособным!

Таким образом, земельный участок, явно свободный от застройки, не находящийся в реестре федеральной регистрационной службы, можно рассматривать как «земельный участок, государственная собственность на который не разграничена» (далее ЗУГСНКНР). Такой «свободной землей» распоряжается  Правительство Российской Федерации, то есть имеет и реализует государственные полномочия по распоряжению ЗУГСНКНР. Но, поскольку реализовать государственные полномочия из Москвы неудобно (как гражданам, так и министрам), то некоторые отдельные полномочия делегируются «сверху» «вниз». В частности, в соответствии с федеральным законом №131 и п.10,ст.3 ФЗ 137, Государственные полномочия по «распоряжению землей» делегированы в муниципальные районы – в совет муниципального района, а тот в свою очередь реализует их, через административный аппарат – администрацию муниципального района. Из чего следует, что так называемыми «свободными участками» распоряжается администрация муниципального района. Кроме того, законом Российской Федерации не предусмотрено «переделегирование» делегированных муниципальным районам отдельных государственных полномочий! К сожалению в некоторых Муниципальных районах на территории России (например в Шпаковском МР) активно используется практика передачи вышеуказанных полномочий от «района» к местным администрациям, на что правоохранительные органы не хотят обращать внимания. Такая неопределенность ставит в тупик граждан, имеющих льготу на землю, и явно создана искусственно в интересах коррумпированных чиновников, сотрудников правоохранительных органов и прокуратуры! Кроме того, во многих муниципальных административных аппаратах активно ведется криминальная деятельность, направленная на предоставление земли только «нужным людям» и отваживанию разных льготников-«халявщиков»

Но для нас важно ни то, как побороть беззаконие, а то как применить эффективный способ Вам помочь в решении жилищного и земельного вопроса. Нами разработана действенная методика по взаимодействию с муниципалитетами способом, который устранят неопределенность в прогнозах осуществляемых мероприятий, и Вы получаете только два возможных результата:

1. Ваше обращение рассматривается законно, и проблема получения земли решается положительно.

2. Если Вам и будет отказано, то только на незаконных основаниях, что является поводом для обращения во все компетентные инстанции, вплоть до президента, для привлечения чиновников к уголовной ответственности и повторному рассмотрению Вашей проблемы на более высоком уровне.

Основные стратегические задачи методики:

1. Ни в коем случае не просить предоставить Вам землю. Такое обращение ведет к унижениям и неопределенности. Нужно обращаться в соответствующие администрации за получением вполне конкретной бесплатной муниципальной услуги.

2. Истребовать только тот участок, который можно индивидуализировать, например чертеж на карте, каталог географических координат, каталог в МСК95.

3. Выбирать участок только на местах с соответствующим целевым назначением

4. Формировать участок, строго в пределах размеров, установленных местной думой.

5. Немедленно реагировать на нарушение сроков рассмотрения обращений и принятия по ним решений

6. Одновременно с направлением соответствующих заявлений направлять запросы на предоставление необходимой информации по вопросам земельных отношений и градостроительства в МО

7. Строго фиксировать любую информацию, касающуюся взаимоотношений с муниципалитетом. Она может пригодиться для привлечения к ответственности «криминальных» муниципалов.

Законодательство «про многодетных и землю»
АкцииЗемля бесплатноКорпоративная политика
.
-

.